Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет психолога – это специфичное помещение, служащее определенным целям. Его главная цель – оказание психологической помощи детям, родителям, педагогам. Также он является частью развивающей предметной среды, элементом пространства, которое подчиняется закономерностям развивающейся личности человека.
Оснащение учебно-методическими материалами
- образовательные и учебные программы, утвержденные федеральными и местными органами;
- стимульный материал для реализации диагностических и коррекционных методик;
- вспомогательный материал для организации работы с детьми и взрослыми;
- программное обеспечение для выполнения задач с применением компьютерной техники;
- наборы коррекционно-развивающих игр и пособий;
- учебники по психологии для детей и взрослых;
- литература по психологии;
- канцелярские и другие принадлежности.
Кабинет учителя-логопеда
При оснащении кабинета логопеда в детских дошкольных учреждениях учитываются требования ФГОС и СанПиН. Это позволяет создавать безопасную, интересную, развивающую среду для коррекции речевых нарушений.
Методические материалы подбираются в соответствии с программой. Главное требование – их эффективность, полученное одобрение от Министерства образования. У логопедов в арсенале должны быть книги с рекомендациями по устранению речевых нарушений, общению с проблемными детьми и т.д. Обязательно наличие литературы для детей. Это могут быть книги с картинками, буквами, артикуляционной гимнастикой.
В процессе обучения задействуются различные материалы:
- настольные игры;
- пальчиковые игры;
- игрушки для развития мелкой моторики;
- музыкальные инструменты и т.д.
На стенах размещаются информационные плакаты, азбука.
Инструменты для логопеда
Наличие логопедических инструментов – важное условие оснащения кабинетов. Для коррекции речи используются:
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической базой для организации учебной деятельности детей. Кабинет постоянно пополняется научно-методической литературой и наглядным учебными материалами. Имеется в наличии методическая литература по коррекции речи и работе с детьми с ОВЗ.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физическое воспитание в ДОУ строится с учетом индивидуальной подготовленности детей. Проводится диагностика уровня развития физических качеств, для прогнозирования и коррекции воспитательно-образовательной работы, осуществления дифференцированного подхода. Различные виды физкультурных занятий (традиционные, тренировочные, игровые, сюжетные, интегрированные, занятия-соревнования и т.д.) проводятся для детей в возрасте от 3до7 лет три раза в неделю. Одно занятие проводится на свежем воздухе при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также учета интересов детей разных возрастных групп ежегодно усовершенствуется организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физической культуре и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью профилактики нарушений осанки, плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.
Участки детского сада оснащены игровым и спортивным оборудованием, соответствующим требованиям безопасности детей, а также спортивной площадкой для физкультурных занятий на свежем воздухе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
При создании развивающей среды возрастных групп учитываем дидактические принципы и целесообразность размещения всех ее компонентов. Наиболее содержательными являются центры и уголки по интеллектуальному, познавательному, творческому направлениям развития детей, а также спортивные уголки с разнообразием традиционного и материала для всех видов двигательной активности детей. Во всех дошкольных возрастных группах созданы условия для организации театрализованной деятельности через использование различных видов театров.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Дошкольное учреждение оснащено необходимым комплектом мебели и учебным оборудованием. В детском саду имеется технологическое оборудование. Имеются ТСО: 8 компьютеров, 1 ноутбук, проектор с экраном, 3 телевизора, 3 DVD – проигрывателя, 1 музыкальный центр, 12 магнитол. Имеется доступ к интернету.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют