Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет психолога – это специфичное помещение, служащее определенным целям. Его главная цель – оказание психологической помощи детям, родителям, педагогам. Также он является частью развивающей предметной среды, элементом пространства, которое подчиняется закономерностям развивающейся личности человека.

Оснащение учебно-методическими материалами

  • образовательные и учебные программы, утвержденные федеральными и местными органами;
  • стимульный материал для реализации диагностических и коррекционных методик;
  • вспомогательный материал для организации работы с детьми и взрослыми;
  • программное обеспечение для выполнения задач с применением компьютерной техники;
  • наборы коррекционно-развивающих игр и пособий;
  • учебники по психологии для детей и взрослых;
  • литература по психологии;
  • канцелярские и другие принадлежности.

Кабинет учителя-логопеда

При оснащении кабинета логопеда в детских дошкольных учреждениях учитываются требования ФГОС и СанПиН. Это позволяет создавать безопасную, интересную, развивающую среду для коррекции речевых нарушений.

Методические материалы подбираются в соответствии с программой. Главное требование – их эффективность, полученное одобрение от Министерства образования. У логопедов в арсенале должны быть книги с рекомендациями по устранению речевых нарушений, общению с проблемными детьми и т.д. Обязательно наличие литературы для детей. Это могут быть книги с картинками, буквами, артикуляционной гимнастикой.

В процессе обучения задействуются различные материалы:

  • настольные игры;
  • пальчиковые игры;
  • игрушки для развития мелкой моторики;
  • музыкальные инструменты и т.д.

На стенах размещаются информационные плакаты, азбука.

Инструменты для логопеда

Наличие логопедических инструментов – важное условие оснащения кабинетов. Для коррекции речи используются:

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической базой для организации учебной деятельности детей. Кабинет постоянно пополняется научно-методической литературой и наглядным учебными материалами.  Имеется в наличии методическая литература по коррекции речи  и работе с детьми с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физическое воспитание в ДОУ строится с учетом индивидуальной подготовлен­ности детей. Проводится диагностика уровня развития физических качеств, для прогнозирования и коррекции воспитательно-образовательной работы, осуществления дифференцированного подхода. Различные виды физкультурных занятий (традиционные, тренировочные, игровые, сюжетные, интегрированные, занятия-соревнования и т.д.) проводятся  для детей в возрасте от 3до7 лет три раза в неделю. Одно занятие проводится на свежем воздухе при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также учета интересов детей разных возрастных групп ежегодно усовершенствуется организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физической культуре и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью профилактики нарушений осанки, плоскостопия. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.

           Участки детского сада оснащены игровым и спортивным оборудованием, соответствующим требованиям безопасности детей, а также спортивной площадкой для физкультурных занятий на свежем воздухе.  

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

При создании развивающей среды возрастных групп учитываем дидактические принципы и целесообразность размещения всех ее компонентов. Наиболее содержательными являются центры и уголки по интеллектуальному, познавательному, творческому направлениям развития детей, а также спортивные уголки с разнообразием традиционного и материала для всех видов двигательной активности детей. Во всех дошкольных возрастных группах созданы условия для организации театрализованной деятельности через использование различных видов театров.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Дошкольное учреждение оснащено необходимым комплектом мебели и учебным оборудованием.  В детском саду имеется технологическое оборудование. Имеются  ТСО: 8 компьютеров, 1 ноутбук, проектор с экраном, 3 телевизора, 3 DVD – проигрывателя, 1 музыкальный центр, 12 магнитол. Имеется доступ к интернету.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie